5. Передаточный механизм (зубчатая пара) современных катушек представляет собой главную ведущую зубчатую шестерню и ведомый (обычно - бронзовый) червячный винт. Такая система передачи используется повсеместно и может отличаться только материалами, из которых эти зубчатые колеса изготовлены.
6. Схема же механизма, обеспечивающего возвратно-поступательное движение шпули, по своему принципиальному устройству делится на три группы: кривошипно-шатунная, перекрестно-шнековая и кулачковая. В пределах этих групп существует довольно много разновидностей, отличающихся между собой как по конструкции приводного элемента, так и ползунка. Поэтому, в зависимости от схемы механизма, на вашей катушке может быть установлена: главная ведущая шестерня, бронзовая шестерня, "бесконечный винт" с малой шестерней (если его нет, то малая шестерня и кулачок со сложным S-образным или прямым пазом), центральная ось (шток).
Взято с :
http://www.fishinginfo.ru/main/themes/default/THID__1349/lim__/